1
23

1/72 Самолет Douglas DC-3C/C-47 Dakota Mk.IV

Douglas DC-3 Dakota:-Очень классический самолет, скорее всего самый долгоживущий самолет на планете. В далеком 1934 году, авиакомпания American Airlines, обратилась с просьбой к компании Дуглас сделать увеличенный вариант DC-2, так появился на свет DC-3, который 17 декабря 1935 года совершил свой первый полет. Надежная конструкция DC-3 привела к тому, что авиакомпании других стран охотно стали приобретать эти прекрасные машины. Свободнонесущий низкоплан, самолет DC-3 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки на рулевых поверхностях.

Самолет имел цельнометаллический фюзеляж почти круглого поперечного сечения, убирающееся трехопорное шасси с самоориентирующимся хвостовым колесом и свободнонесущее цельнометаллическое оперение. В США было выпущено 10692 таких самолета; еще около 2000 были построены по лицензии в СССР под обозначением Лисунов Ли-2. Заказанные в 1940г., эти самолеты получили обозначение C-47 и приобрели имя Скайтрейн (Skytrain) и имели массу модификаций. C-48 – C-52D: несерийные варианты, принятые на стадии постройки, или реквизированные во время войны. С-53 Скайтрупер (Skytrooper): вариант для перевозки войск с 28 сиденьями, крюком для буксировки планера, без грузовой двери и оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92 (221 самолет построен в Санта Монике). ХС-53А: самолет С-53, модифицированный в 1942 году щелевыми закрылками вдоль всего размаха крыла и воздушно-термической противообледенительной системой. С-53В: восемь самолетов С-53, модифицированных в 1942г. для арктических полетов с оборудованием, расчитанным на зимние условия, и дополнительными топливными баками. С-53D: идентичен самолету С-53, с установкой сидений не вдоль бортов фюзеляжа, а поперек. С-117А: транспортный самолет для перевозки личного состава с сиденьями на 21 человека и в целом подобный самолету С-47В (17 машин построено в Оклахома Сити). Лисунов Ли-2: русский вариант, строившийся по лицензии; самолет оснащался звездообразными поршневыми двигателями Швецов М-62 в первой версии ПС-84, позднее – двигателями Швецов АШ-62; наиболее известны грузовой самолет Ли-2Г, самолет для перевозки пассажиров Ли-2П, конвертируемая грузопассажирская модель Ли-2ПГ и вариант для высотных полетов Ли-2В (2000 машин построено в России и 707 самолетов получено по ленд-лизу). Шова (Showa) L2D: в 1938г. компания Митцуи приобрела лицензию на производство самолетов DC-3 в Японии и Маньчжурии и также купила 13 экземпляров DC-3 и семь DC-3A; компания Шова построила 414 транспортных самолетов L2D для Имперского флота Японии. Существует более современная переделка DC-3, с пятилопастными турбовинтовыми двигателями более нового поколения – BT-67-Turbo 67.

Набор для самостоятельной сборки. Внимание, клей и краски в комплект не входят.