MK0304

Дер. модель Master-Korabel “Баркас корабля 12 Апостолов”

10.390 руб.

В наличии

Артикул: МК0304 Категории: , Метка:

Историческая справка
Корабли 1-го ранга Российского императорского флота, такие как 120-пуш. «Двенадцать апостолов», «Париж», «Великий Князь Константин» и другие, оснащались большими 20-весельными баркасами длиной в 42 фута, шириной – 12 футов, глубиной – 4 фута 4 дюйма.
В частности, 20-вес баркас для флагмана Черноморского флота 120-пуш. корабля «Двенадцать апостолов» спроектировал начальник Николаевского корпуса корабельных инженеров полковник И.Д. Воробьёв, строительными работами руководил капитан корпуса С.И. Чернявский.
Командир 120-пуш. корабля «Двенадцать апостолов» капитан 2-го ранга В.А. Корнилов, герой Наваринского сражения, заручился поддержкой вице-адмирала М.П. Лазарева, чтобы оснастить баркас не по Штату 1840 г., а «плимутским ботом». Такое парусное вооружение за счёт большей площади парусов позволяло баркасу развивать высокую скорость, сравнимую с яхтами и тендерами, что гарантировало быстроту высадки десанта, перевозки груза и людей. Наличие 24-фунтовой чугунной карронады с постоянным боекомплектом в 80 ядер обеспечивало десанту необходимую огневую поддержку. Кроме гребцов, согласно документам, баркас мог принять еще 160 человек десанта с полным вооружением. Это делало баркас отдельной боевой единицей.
Важность баркаса на корабле подчёркивалось закреплением за ним лейтенантов. Так, баркасом корабля «Двенадцать апостолов» в 1841-1844 командовал лейтенант Ергомышев В.А., в 1844-1847 гг. – лейтенант Катин Я.Е., 1853-1854 гг. – лейтенант Кремер О.К. Кто был последним командиром баркаса в 1854-1855 гг. доподлинно неизвестно.
Кроме рутинных ежедневных работ по перевозке людей, доставке груза и завоза якорей, баркас участвовал во флотских и шлюпочных учениях и гонках под парусом и на вёслах, активно применялся в десантных операциях Черноморского флота на Кавказе. В 1847 году баркас применяли для погрузки сухопутных войск на эскадру для перевозки из Одессы в Севастополь. В 1849-1851 гг. баркас использовался для разведки при крейсерстве корабля «Двенадцать апостолов» вдоль абхазских берегов.
Во время обороны Севастополя 1854-1855 гг. был назначен в круглосуточный дивизион под главным начальством контр-адмирала Вульфа для отражения возможных атак брандеров противника с моря и для крейсерства не далее линии затопленных кораблей, чтобы наблюдать за вражескими гребными судами.

Материал:

пиленая ламель – светлая груша толщиной от 0,8 до 5 мм
шпон клёна 0,6мм (для внутреннего настила-палубы и филёнок);
литье ЦАМ с воронением (якорь, карронада с горбылями, отпорные крюки, а также салинг, эзельгофт, бугель бушприта);
латунь проволока и гвоздики диаметром от 0,5 до 0,8мм;
фототравленка толщиной 0,5мм, 0,3 мм, 0,2 мм;
фотополимер (коуши, некоторые обухи с рымами, разъёмный бугель с нагелями на мачту);
стальные шарики 3мм для ядер;
кофель-нагели латунные точёные;
ткань перкаль для пошива парусов;
очень качественные полиэфирные нитки (Турция).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масштаб 1:48 Длина корпуса 270 мм, ширина – 81 мм,

Полная длина с рангоутом 500 мм, высота без подставки 351 мм.

42-футовый 20-вёсельный баркас корабля «Двенадцать апостолов» (1841)
с парусным вооружением плимутского бота и с 24-фунтовой карронадой предназначался для кораблей 1 ранга Российского флота.