Внимание, клей и краски в комплект не входят!
В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых мощных корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника.
В 1940 году «Бисмарк» вошел в строй, а через полгода, едва завершив курс боевой подготовки, был отправлен в Атлантику в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген». Ранним утром 24 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» встретились с английской эскадрой. В результате короткого, но ожесточенного боя, английский линейный крейсер «Худ» взорвался и затонул в течение нескольких минут (из всей команды было спасено всего 3 человека), а новейший линкор «Принц Уэльский» был серьезно поврежден и покинул поле боя.
Охота за «Бисмарком» – одна из самых драматичных страниц в истории войн на море. Утром 26 мая 1941 года английский самолет-разведчик «Каталина» обнаружил «Бисмарк» и навел на него эскадру вице-адмирала Соммервилла. Вскоре немецкий линкор был атакован самолетами-торпедоносцами. Одна из торпед взорвалась под кормой линкора и заклинила рулевое управление «Бисмарка», но лишь пятнадцать часов спустя «Бисмарк» перевернулся и затонул после обстрела с линкоров «Родни» и «Кинг Джордж V» и попадания нескольких торпед с крейсера «Дорсетшир». Из 2065 человек команды было спасено 107.
Для того чтобы выследить, окружить и потопить единственный германский линкор, англичанам пришлось сосредоточить огромные силы – восемь линкоров и линейных крейсеров, два авианосца, одиннадцать крейсеров, одиннадцать эсминцев, шесть подводных лодок и совершить более ста самолето-вылетов.