НАВИГАТОР ХОББИ

Магазин Радиоуправляемых моделей в Архангельске
Текущее время: Вс дек 16, 2018 10:13 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новичкам и не только о вертолетах
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 9:35 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 2:59 am
Сообщений: 595
Откуда: Архангельск
Аппаратура: FrySky Taranis
Предлагаю здесь собрать распространенные ошибки, как свои, так и тех кто обратился за помощью, а также приемы, позволяющие избежать неприятностей в будующем, чтоб потом новоявленные вертолетчики могли их учесть. А может и для друг друга что то новое откроем ;)

Я начну.

Гироскоп с режимом удержания
Буквально вчера, случилось опять двадцать пять. Гироскоп с режимом удержания.
Ошибка: на канале управления хв. ротором присутствует триммер, и микшер Revo (используется для компенсации вращения на перегазовках, при использовании простого гироскопа).
Как правильно: Триммер, субтриммер должны быть 0. Настраиваем ровное висение механикой хвоста, т.е. крутим тягу от серво. Любые микшеры на хвост нельзя, хотя если аппаратура позволяет настроить микшер так, чтоб он был включен в режиме нормаль, а в режиме удержание выключался, то можно. Но есть ли такая аппаратура? Наверное нет.
Почему? Все элементарно просто, достаточно знать какие функции выполняет гироскоп с режимом удержания. Первое - удержание курса при нейтральном сигнале. Второе - обеспечение равномерной угловой скорости разворота, пропорциональной отклонению ручки. Что это значит? Если мы отриммируем хвост в режиме нормаль, вертолет будет висеть ровно, но как только переключим в удержание то вертолет начнет разворот в сторону триммера. Уберем триммер, вертолет встанет, но будет вращаться в нормали, вот поэтому и крутим механику. Микшер Revo, если в нормали он и будет выполнять свою функцию, то в режиме удержания эта функция "поменяется" на противоположную. Как это выглядит: даем резко газ, момент резко возрастает, гироскоп, честно выполная удержание, получает сигнал на разворот который дал микшер и вертолет начнет разворачиваться, хотели как лучше, а получилось наоборот :)

_________________
Ап-ра: FrySky Taranis, Futaba 4PL, Futaba 4VWD ATTACK + FrySky module
Самолеты: HobbyZone Aerobird Challenger, Kyosho Cessna 210 Centurion
Вертолеты: Kyosho Calliber 3 (продается), E-Sky Lama V3 2.4 ГГц БК
Автомобили: Thunder Tiger Sparrowhawk DX II complete upgrade, Tamiya Knight Hauler, Tamiya TG10-Mk.1, Axial Wraith
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль My ГАЛЕРЕЯ  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 9:50 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 9:46 pm
Сообщений: 244
Откуда: Архангельск
Аппаратура: DJI Phantom
Динамичное пилотирование
Ошибка: Висим, но летать боимся. В "висении" можно "застояться". Т.е. приобрести "хроническое заболевание" - боязнь динамичного полета.
Как правильно: После того, как научились висеть на вертолете носом "фанарем" к себе, без паничекого страха и дерганий, разворачиваем вертолет от себя, по диагонали. "Толкаем" его вперед, и начинаем "ловить". Это как "упавший в воду", т.е. страшно только вначале, а потом бояться некогда, надо управлять машиной, по взрослому. :)

_________________
Usus est optimus magister.
Опыт наилучший учитель.


Вернуться наверх
 Профиль My ГАЛЕРЕЯ  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 9:52 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 2:59 am
Сообщений: 595
Откуда: Архангельск
Аппаратура: FrySky Taranis
Локтайт
Тщательно собрали вертолет, смазали все резьбы локтайтом, да еще и красным для пущей надежности. Креш. Необходимость разборки. Маленькие болтики, с головкой под шестигранник на 1,5 мм, перед откручивание лучше всего прогреть. Я использую фен паяльной станции, температура 480С. Если нет пластиковых деталей в округе то можно использовать турбо зажигалку. От температуры локтайт разрушается. Тем самым мы предохраняемся от срыва грани в головке и сворачивания самого болтика. Пару головок я портил, потом догадавшись погреть, с горем на пополам откручивал, теперь же всегда если болтик не поддается прогреваю его.

_________________
Ап-ра: FrySky Taranis, Futaba 4PL, Futaba 4VWD ATTACK + FrySky module
Самолеты: HobbyZone Aerobird Challenger, Kyosho Cessna 210 Centurion
Вертолеты: Kyosho Calliber 3 (продается), E-Sky Lama V3 2.4 ГГц БК
Автомобили: Thunder Tiger Sparrowhawk DX II complete upgrade, Tamiya Knight Hauler, Tamiya TG10-Mk.1, Axial Wraith
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль My ГАЛЕРЕЯ  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 10:05 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 9:46 pm
Сообщений: 244
Откуда: Архангельск
Аппаратура: DJI Phantom
Тюнинг
Ошибка: Для большей "красивости" заменяем все пластмассовые детали АП на металлические. Как результат - получаем "бешенный" вертолет. При неудачном маневре ломаем дорогой "апгрейд", со всеми вытекающими последствиями-затратами.
Основание: В пластиковой тарелке АП, при наличии пластиковых качалок и прочих деталях, сохраняется естественный люфт. Этот люфт компенсирует "тряску" пальцев рук, и смягчает их неотработанную маторику. Установка "глубоких" экспонент для притупления "резвости" "металлического" вертолета - абсурд. Металл тогда для чего? А "красивый" вертолет, лучше всего поставить на полку, и не летать.
Как правильно: Не торопиться с апгрейдом, до первого (хотя-бы) спокойного инвертного полета.

_________________
Usus est optimus magister.
Опыт наилучший учитель.


Вернуться наверх
 Профиль My ГАЛЕРЕЯ  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 11:05 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 2:59 am
Сообщений: 595
Откуда: Архангельск
Аппаратура: FrySky Taranis
Бортовое питание
Особенно касается NiMH и NiCd малой емкости.
Ошибка: Не проверен заряд аккумулятора перед полетом. Возможный результат - отключение электроники, как следствие креш.
Как правильно: Перед полетным днем заряжаем акк. Перед полетом освежаем заряд. Мысль - Я на прошлой неделе полностью его зарядил и не пользовал, так что он заряжен - плохая мысль. Ак-р имеет свойство разряжаться. В идеале, если лень освежать заряд, а контроллировать ситуацию хочется, то можно поставить бортовой индикатор напряжения. Но только крайний зеленый светодиодик не показатель, нужно пошуршать сервами и если напряжение просядает, то встаем на зарядку.
Почему?: Полет вертолета процесс достаточно энергоемкий, сервы постоянно напряжены, ак-р под нагрузкой просядает, и если напряжение упадет ниже рабочего напряжения приемника, то будут непрятности. Печальный опыт имеется.

Добавлено спустя 18 минут 16 секунд:
Радиопомехи
Это для обладателей аппаратуры в мегагерцовом диапазоне.
Ошибка: Не проверен эфир на помехи. При групповых полетах не выяснены каналы других аппаратур. Следствие - потеря управление, постановка помехи другим участникам.
Как правильно: Перед тем как включить передатчик удостоверяемся что ни кому этим не приченим вреда, особенно тем кто уже в воздухе. Так же предупреждаем тех, кто может помешать нам. Каналы должны разниться и лучше на несколько пунктов, в противном случае включаем передатчики в оговоренной очереди. Перед полетом проверяем дальность действия аппаратуры с убранной антеной, должно получиться не менее 30 шагов.
Почему? Эфир может быть достаточно загажен и если помеха окажеться на вашем канале, то отлетев от себя есть шанс потерять управление. При проверке наличие помехи всплывет.

Однако 100% избежать помех нельзя. Т.к. помехи могут иметь кратковременный характер (включают/выключают оборудование), помеха можеть быть привязана к точке пространства, и много других особенностей и неожиданностей.

_________________
Ап-ра: FrySky Taranis, Futaba 4PL, Futaba 4VWD ATTACK + FrySky module
Самолеты: HobbyZone Aerobird Challenger, Kyosho Cessna 210 Centurion
Вертолеты: Kyosho Calliber 3 (продается), E-Sky Lama V3 2.4 ГГц БК
Автомобили: Thunder Tiger Sparrowhawk DX II complete upgrade, Tamiya Knight Hauler, Tamiya TG10-Mk.1, Axial Wraith
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль My ГАЛЕРЕЯ  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 11:38 pm 
Не в сети
Пилот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:57 pm
Сообщений: 695
Откуда: Россия, Архангельск
Аппаратура: Multiplex RoyalPRO16
Механег писал(а):
Но есть ли такая аппаратура? Наверное нет.

микшером пользоваться да, нельзя. но можно регулировать центр машинки. тогда при переключении нет рывков и отклонений.

Добавлено спустя 18 минут 37 секунд:
Алаверды.
Не ленитесь проводить предполетную, послеполетную и межполетную подготовку. После нескольких полетов у меня раскрутились на несколько оборотов. Проливайте трущиеся детали (кроме сцепления :-D ) и подшипники маслом. В идеале - через год полетов вы должны разбирать-собирать вертолет не хуже, чем заправский десантник обращается с "калашом".
При первых неуверенных попытках полетов "мордой" к себе, чтобы не запутаться, повернитесь к вертолету боком или почти спиной. Постепенно вам надоест разворачиваться, однако моторика пальцев сохраняется правильная.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Да, про аккумуляторы. Максимальный вольтаж для вертолетов - 5,5V. При 6-и вольтовом питании большинство гироскопов сделают ваш полет очень чудесатым, но не долгим.

_________________
Сон и питание - основы летания!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 9:23 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 2:59 am
Сообщений: 595
Откуда: Архангельск
Аппаратура: FrySky Taranis
somers писал(а):
...но можно регулировать центр машинки. тогда при переключении нет рывков и отклонений.

Это как? На гироскопе всмысле?

_________________
Ап-ра: FrySky Taranis, Futaba 4PL, Futaba 4VWD ATTACK + FrySky module
Самолеты: HobbyZone Aerobird Challenger, Kyosho Cessna 210 Centurion
Вертолеты: Kyosho Calliber 3 (продается), E-Sky Lama V3 2.4 ГГц БК
Автомобили: Thunder Tiger Sparrowhawk DX II complete upgrade, Tamiya Knight Hauler, Tamiya TG10-Mk.1, Axial Wraith
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль My ГАЛЕРЕЯ  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 9:36 pm 
Не в сети
Пилот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:57 pm
Сообщений: 695
Откуда: Россия, Архангельск
Аппаратура: Multiplex RoyalPRO16
нет, в смысле в передатчике. Имелся опыт с Кокпитом. Не знаю чем, но установка в передатчике центра машинки отличается от триммирования. Если трогал триммер - действительно проявлялись симптомы описанные выше. Но если сделать то же самое отклонение установкой центра - всё работало нормально.

_________________
Сон и питание - основы летания!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 11:18 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 2:59 am
Сообщений: 595
Откуда: Архангельск
Аппаратура: FrySky Taranis
Пособие начинающего RC вертолетчика.
Пока бегло пролистал, вроде норм. Позже изучу более подробно.


Вложения:
faq.pdf [1.09 MiB]
Скачиваний: 261

_________________
Ап-ра: FrySky Taranis, Futaba 4PL, Futaba 4VWD ATTACK + FrySky module
Самолеты: HobbyZone Aerobird Challenger, Kyosho Cessna 210 Centurion
Вертолеты: Kyosho Calliber 3 (продается), E-Sky Lama V3 2.4 ГГц БК
Автомобили: Thunder Tiger Sparrowhawk DX II complete upgrade, Tamiya Knight Hauler, Tamiya TG10-Mk.1, Axial Wraith
Изображение
Вернуться наверх
 Профиль My ГАЛЕРЕЯ  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 11:28 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 9:46 pm
Сообщений: 244
Откуда: Архангельск
Аппаратура: DJI Phantom
Благодарю за мануал.

_________________
Usus est optimus magister.
Опыт наилучший учитель.


Вернуться наверх
 Профиль My ГАЛЕРЕЯ  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB