НАВИГАТОР ХОББИ

Магазин Радиоуправляемых моделей в Архангельске
Текущее время: Вт авг 14, 2018 6:22 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тюннинг шасси TT-01Emm
СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2010 10:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 10:23 pm
Сообщений: 144
Откуда: Архангельск
Аппаратура: HitecFM AgressorCh50
Как и обещано, начинаю выкладывать тюннинг моего шасси (и не только шасси) в отдельную тему ...
Сегодня пока переложу то, что уже выкладывал (на самом деле уже получил вторую порцию комплектующих для дальнейшего тюннига, да и опыт накопился)...

Первые покатушки и просто стенд сразу показали недостатки шасси
Первое – «дубовая» передняя подвеска, родные рулевые тяги не давали прожать подвеску до касания днищем поверхности покрытия, задняя подвеска напротив показала себя очень мягкой
Второе – родной серво-сейвер не работает в принципе, быстрее срежет пластиковые шестерни сервомашинки, чем разогнется родная пластиковая пружина
Третье – для большей продолжительности покатушек и для устранения люфтов в подвеске необходимо заменить все втулки скольжения на подшипники качения
Четвертое – думал стоковый двигатель не будет греться, а вот и нет, с приобретением первичных навыков и выдавливания все большего количества газа стоковый двигатель стал подсказывать, что ему горячо – нужен радиатор
Пятое – в виде отсутствия каких-либо регулировок по развалу, а также жесткости подвески необходимо заменить рычаги подвески на регулируемые, а для регулировки жесткости подвески приобрести как минимум набор пружин разной жесткости
По рекомендациям предлагают поменять родной пластиковый карданный вал на металлический

После долгих поисков по Интернету я наткнулся на хороший магазин http://www.stellamodels.ru
После предварительных переговоров с владельцем (менеджером) этого магазина мне помогли скомплектовать заказ:
1. Аллюминевый карданный вал с чашками (ну хочется в металле)
2. Регулируемые верхние рычаги подвески (развал регулировать)
3. Регулируемые рулевые тяги (в первую очередь «распустить» переднюю подвеску)
4. Набор пружин разной жесткости (4 пары разной жесткости)
5. Радиатор охлаждения на двигатель
6. Усиленный серво-сейвер (ну чтоб хотя бы он заработал)
7. Комплект шариковых подшипников (!!! ради этого я перерыл весь РуНет !!!)

Как только мне сообщили об отправке, буквально через три дня я получил посылочку, весь комплект мне обошелся чуть меньше 3,5 килорублей, магазин сработал честно
Вложение:
001.JPG
001.JPG [ 195.06 KiB | Просмотров: 3172 ]

Распаковали, не обманули, все по честному и почти все от Tamiya
Вложение:
002.JPG
002.JPG [ 229.65 KiB | Просмотров: 3172 ]

Естественно руки зачесались. Начнем с подшипников – их 20 штук
5х11 мм – 12 шт. (чашки кардана, полуоси колес)
5х8 мм – 4 шт. (рулевая трапеция – по 2 на качалку)
8х11 мм – 4 шт. (дифференциалы – по 2 на каждый)
Вложение:
003.JPG
003.JPG [ 137.41 KiB | Просмотров: 3172 ]

Достали карданный вал с чашками и радиатор на двигатель
Вложение:
004.JPG
004.JPG [ 157.44 KiB | Просмотров: 3172 ]

Вот тут чуть подробнее, к карднану с чашками и двигателю инструкции прилагаются (ох, как приятно, как радует меня Tamiya)
Вложение:
005.JPG
005.JPG [ 129.36 KiB | Просмотров: 3172 ]

С радиатором, конечно можно было и «колхоз» устроить, но не захотел я мучить шасси и сам себя за 230-250 рэ

Распакуем регулируемые рычаги подвески и рулевые тяги
Вложение:
006.JPG
006.JPG [ 154.94 KiB | Просмотров: 3172 ]

К ним тоже есть инструкции (приятно, рулевые тяги собирал по инструкции, все четко)
Вложение:
007.JPG
007.JPG [ 153.28 KiB | Просмотров: 3172 ]

Ну вот те самые пружинки (цветные и цвета подписаны) и усиленный серво-сейвер, тоже с инструкцией
Вложение:
008.JPG
008.JPG [ 219.73 KiB | Просмотров: 3172 ]

Перевернем литник серво-сейвера и инструкцию
Вложение:
009.JPG
009.JPG [ 212.74 KiB | Просмотров: 3172 ]


Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Так приятно стало, что руки зачесались, решил установить новые рулевые тяги
Смотрим, что из себя представляют родные тяги – кусок пластика с двумя саморезами во втулки на концах – естественно никакого хода, тут шарики нужны
Вложение:
010.JPG
010.JPG [ 153.73 KiB | Просмотров: 3171 ]

Собираем новые рулевые тяги. Вначале чуть не запарил, на разных концах резьбовых осей разная резьба, там где есть накат – правая, с другой стороны левая, с помощью разных резьб осуществляется регулировка тяг не снимая с машины (длинее – короче)
Вложение:
011.JPG
011.JPG [ 122.22 KiB | Просмотров: 3171 ]

Вот в сравнении с родной тягой. Шарики закручиваются с помощью родного инструмента от шасси (креста)
Вложение:
012.JPG
012.JPG [ 115.92 KiB | Просмотров: 3171 ]

Установили шарики и одеваем рулевые тяги. Если следовать инструкции, то на поворотных кулаках шарики с другой стороны фиксируются гайками, у меня они не смогли зацепится и я их ставить не стал (тяги идут под шасси ТТ-01, а у меня ТТ-01Е, поворотные кулаки одно из главных отличий этих шасси)
Вложение:
013.JPG
013.JPG [ 141.34 KiB | Просмотров: 3171 ]

Вот и махнули тяги
Вложение:
014.JPG
014.JPG [ 155.28 KiB | Просмотров: 3171 ]

Передняя подвеска теперь работает как надо, прожать смог полностью, так же как и заднюю
Вложение:
015.JPG
015.JPG [ 164.92 KiB | Просмотров: 3171 ]

Руки настолько чесались, что за один вечер я полностью перебрал шасси
Перед переборкой я одним махом собрал регулируемые верхние рычаги передней и задней подвесок (сборка аналогична сборке регулируемых рулевых тяг)
Вложение:
016.JPG
016.JPG [ 209.42 KiB | Просмотров: 3171 ]

Вот, завершил переборку шасси, вскрывал дифференциалы и менял смазку внутри (забил автомобильную густую от Мобил 1, в задний дифференциал забил побольше), заменил рычаги и поставил ряд тюннинговых деталей (как первые самые необходимые)
Аллюминиевый карданный вал с чашками
Вложение:
017.JPG
017.JPG [ 147.05 KiB | Просмотров: 3171 ]

Вложение:
018.JPG
018.JPG [ 164.73 KiB | Просмотров: 3171 ]


Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
Вот и задняя подвеска с установленными другими пружинами, в кадр попал радиатор охлаждения двигателя
Вложение:
019.JPG
019.JPG [ 160.73 KiB | Просмотров: 3170 ]

Я открыл для себя небольшой недостаток - "стоковый" двигатель прилично греется в "дрифте", решил установить радиатор. Ставится просто, обхватывая двигатель распускает свои пластины
Вложение:
020.JPG
020.JPG [ 146.05 KiB | Просмотров: 3170 ]

Вот и передняя подвеска со "стоковыми" пружинами (самые жесткие), регулируемыми рычагами подвески (можно развал регулировать - только при этом для удобства приходится бобчку снимать), регулируемыми рулевыми тягами (не только позволили нормальным образом работать передней подвеске, но теперь можно стало регулировать схождение колес - очень помогло при настройке шасси под "дрифт")
Вложение:
021.JPG
021.JPG [ 169.65 KiB | Просмотров: 3170 ]

Установка усиленного сервосейвера вызвало достаточно много затруднений. Напомню, что стандартный серво-сейвер у меня не заработал в принципе, стандартная пластмассовая пружина никак не смягчала удары. Решение было принято однозначно - на замену
Опционный усиленный серво-сейвер позволяет отрегулировать жесткость сопротивления ударам за счет количества пружин, однако он расчитан под установку на разные модели и, видимо, для установки на ТТ-01 необходима регулируемыя тяга, которой у меня не было.
Повозившись с пару часиков, испробовав различное количество вариантов установки и крепления основной рулевой тяги, я все-таки установил его, пусть с небольшим люфтом, но он заработал.
Вложение:
022.JPG
022.JPG [ 147.52 KiB | Просмотров: 3170 ]

Естественно, решил немного сколхозничать.
В первую очередь возник такой момент - при установки АКБ в отсеке, последняя мотылялась (лягалась). Взял пластик ПВХ толщиной 3 мм, вырезал уплотнитель и получил:
Вложение:
023.JPG
023.JPG [ 132.91 KiB | Просмотров: 3170 ]

Во время последних покатушек я решил провести не просто тест, но и поработать над настройками шасси
Первичной отправной точкой была следующая настройка:
Спереди желтые пружины (вторые по жесткости) под углом
Сзади "стоковые" пружины (самые жесткие) вертикально
Спереди развал чуть внутрь (верхние края шин завалены внутрь)
Сзади развал в ноль
Схождение спереди положительное (колеса смотрят чуть к носу)

Покатавшись я изменил настройку почти на диаметрально противоположную:
Спереди "стоковые" пружины вертикально
Развал передних колес чуть в плюс (получилось на глаз, верхние края колес немного разошлись от центра)
Схождение передних отрицательно - колеса смотрят чуть в разные стороны
Вложение:
024.JPG
024.JPG [ 192.03 KiB | Просмотров: 3170 ]

Сзади желтые пружины под углом
Развал в ноль (не менял)
Вложение:
025.JPG
025.JPG [ 160.23 KiB | Просмотров: 3170 ]

И машина поехала!!!
Мордочка стала прекрасно рулится, а задний мост стало заносит так, как я и хотел ...
Шасси наконец-то позволило крутить более-менее подобие круга, восмерку - без проблем ...
Осталось проверить настройку с кузовом, может стоит подправить настройку ...

_________________
NissaN GT-R (TT-01Emm - (mcmixer,my or other) modified, rebuilding process) - saled
TF-5 (in stock restovration) - saled
TEH R-31 (tunning and setup process)
GAZ-2330 short base pickup based Tamiya TT-01 or other parts (building process - very more times)
Firelap IW-04 4WD (hobby work)
Himoto MRC-18 Mini Crawler (in early way)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюннинг шасси TT-01Emm
СообщениеДобавлено: Пн сен 27, 2010 8:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 10:23 pm
Сообщений: 144
Откуда: Архангельск
Аппаратура: HitecFM AgressorCh50
Прошло приличное количество времени, давненько тут не писал ...
Фото материал собирался, да и огорчен был малость - передатчик самопроизвольно отключался, пока решал проблему, убил много времени (и не только его, чуть шасси не прикончил).
С передатчиком проблему решили малой кровью - был обнаружен двойной производственный брак - частично устранен - передатчик снова в строю ...

Вот что было сделано в течение лета и не только ...

Была проведена доработка стоковых аамортизаторов с целью ограничения хода подвески (чтобы авто никогда не ложилась на днище - резиновые дмпферы-проставки) и выборки слабины пружин (чтобы не было свободного зазора междлу пружиной и корпусом аммортизатора при полностью освобожденной подвеске - с помощью резиновых высоких шайб)
Вложение:
001Амморты.JPG
001Амморты.JPG [ 36.11 KiB | Просмотров: 3158 ]

Вложение:
002Амморты.JPG
002Амморты.JPG [ 32.16 KiB | Просмотров: 3158 ]

Вложение:
003Амморты.JPG
003Амморты.JPG [ 30.99 KiB | Просмотров: 3158 ]


Со временем мне надоело тискать приемник туда сюда (ведь не одна модель в моем распоряжении - а комплект аппартуры один), я решил сделать удобный крепеж для приемника, так, чтобы можно было быстро снять-установить приемник.
Идея проста как в самой задумке, так и в реализации ... П-образная скоба, смонтиорованная на рулевой машинке, фиксация приемника осуществляться за счет установки кварца и самих проводов исполнимых механизмов (рулевой машинки, регулятора хода и т.п.). Здесь же началась большая работа по доводке крепежа шасси ... Неприятные для частой сборки-разборки шасси (обслуживания и доработки) саморезы стали заменяться на винты М3 - очень удачное, как оказалось впоследствии, решение ...
Вложение:
004СерваПРМ.JPG
004СерваПРМ.JPG [ 36.22 KiB | Просмотров: 3158 ]

Вложение:
005СерваПРМ.JPG
005СерваПРМ.JPG [ 32.11 KiB | Просмотров: 3158 ]

Вложение:
006СерваПРМ.JPG
006СерваПРМ.JPG [ 37.13 KiB | Просмотров: 3158 ]

Вложение:
007СерваПРМ.JPG
007СерваПРМ.JPG [ 40.28 KiB | Просмотров: 3158 ]


Еще одно удачное решение - замена центрально рулевой тяги на самосборную из двух окончаний под шаровые наконечники и куска самореза (винт найти не смог). Родная тяга соскакивала с шарового наконечника усиленного серво-севера (есть даже пара отметин на бодике), необходимость замены назревала с каждым днем ... Модификация копеечная - приобрел наконечники в магазине "НавигаторХобби", собрал, поставил - раз пять снимал, в заезде ни разу не подводила, и серво-сейвер работает - прелесть !!!
Вложение:
008Рулевое.JPG
008Рулевое.JPG [ 34.72 KiB | Просмотров: 3158 ]

Вложение:
009Рулевое.JPG
009Рулевое.JPG [ 40.22 KiB | Просмотров: 3158 ]


Для полного счастья и дрифта решил заблокировать оба дифференциала, были заказаны дополнительно внутренние шестерни дифференциалов, для того чтобы избежать появления эффекта эксцентриков при блокировке диффов шестернями, решил применить данную схему (может мало кто догадывался) ... В последствии была проведена еще одна модификация и дифференциалы были заблокированы еще мощнее ...
Вложение:
010БлокДифф.JPG
010БлокДифф.JPG [ 40.99 KiB | Просмотров: 3158 ]


Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Ну вот и вид очередных модификаций шасси ...
Вложение:
011ШассиМодиф.JPG
011ШассиМодиф.JPG [ 59.38 KiB | Просмотров: 3158 ]

Вот аккуратно зафиксированный АКБ ...
Вложение:
012АКБ.JPG
012АКБ.JPG [ 83.93 KiB | Просмотров: 3158 ]

А вот так нашел свое теплое место приемник - просто и удобно ...
Вложение:
013СерваПРМРулевое.JPG
013СерваПРМРулевое.JPG [ 84.9 KiB | Просмотров: 3158 ]


В следующий раз будет показ защиты днища шасси - неплохая полезная штучка ...

_________________
NissaN GT-R (TT-01Emm - (mcmixer,my or other) modified, rebuilding process) - saled
TF-5 (in stock restovration) - saled
TEH R-31 (tunning and setup process)
GAZ-2330 short base pickup based Tamiya TT-01 or other parts (building process - very more times)
Firelap IW-04 4WD (hobby work)
Himoto MRC-18 Mini Crawler (in early way)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюннинг шасси TT-01Emm
СообщениеДобавлено: Сб окт 15, 2011 12:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 10:23 pm
Сообщений: 144
Откуда: Архангельск
Аппаратура: HitecFM AgressorCh50
Давненько ничего не писал и не выкладывал

От защиты днища решено было отказаться (не увидел особого смысла, а веса добавило ого-го)
Все стоковые рычаги были переделаны на металлические оси, нижние рычаги были взяты от версии TT-01ED (металлические оси и регулируемый дорожный просвет, другая конструкция крепления стабилизатора)
От регулируемых рычагов решено было отказаться в виду большого люфта в передних рычагах из-за непродуманной конструкции и слабости пластика
Установлены расширенные полуоси (приводы) от 3Racing - ширина шасси стала почти 200 мм
Установлен комплект маслянных регулируемых аллюминевых аммортизаторов от 3Racing, заправлены маслом на 50 единиц (хотелось бы поменять на 80-е или 100-е, может со временем попробуем и от внедорожников)
Установлена сплошная ось (спул) сзади, обгонная муфта спереди - от 3Racing
Ванна шасси претерпела множество доработок - все саморезы (за исключением фиксации бамперов спереди и сзади к наружным крышкам "гирбоксов") заменены на сплошные винты и шпильки М3, местами пришлось растачиваться до М4

В конце летнего сезона 2011 года шасси попало в серьезную модификацию - переделка под переднемоторный вариант
Был изучен имеющийся опыт переделки (фактически в основном скопирована идея тюннинга от ActiveHobby), изготовлены из стеклотекстолита толщиной 2 мм накладки-уши на повротные рычаги, накладка-рычаг на одну из качалок рулевой трапеции, удлинитель на тюннинговый серво-сейвер, центральная поперечная планка для крепления качалок рулевой трапеции, родные подшипники качалок были заменены на подшипники 3х8х4 мм, куплены уши для шаровых соединений вертолетов, тяги изготовлены из велосипедной спицы диаметром 2,5 мм.
В результате удалось использовать имеющиеся шаровые наконечники от комплекта тюнинговых рулевых тяг и серво-сейвера и использовать рулевое управление практически без изменений

Вот собственно и фото:
Вложение:
DSC01510.JPG
DSC01510.JPG [ 75.46 KiB | Просмотров: 2826 ]

Вложение:
DSC01511.JPG
DSC01511.JPG [ 78.19 KiB | Просмотров: 2826 ]


Недостатки:
Шаровые шарниры в рычагах - я уже намучался с ними, действительно далеко не самая удачная конструкция.
Чтобы убрать все люфты в передней подвеске придется зажимать рулевое управления, что требует замены рулевой машинки на цифровую и более мощную с металлическим редуктором

Дальнейший тюннинг:
1. Заменить двигатель на БК, заменить РУ на 2.4 ГГц
2. Поставить цифровую рулевую машинку да помощнее и понадежнее
3. Зажать переднюю подвеску
4. Поставить CS (Counter Steer)
5. Отладить свет на "бодике"

_________________
NissaN GT-R (TT-01Emm - (mcmixer,my or other) modified, rebuilding process) - saled
TF-5 (in stock restovration) - saled
TEH R-31 (tunning and setup process)
GAZ-2330 short base pickup based Tamiya TT-01 or other parts (building process - very more times)
Firelap IW-04 4WD (hobby work)
Himoto MRC-18 Mini Crawler (in early way)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB